+7 (495) 988-62-58

Метро Курская

+7(495) 916-60-84

Метро Автозаводская

+7 (495) 917-96-07

метро  Чкаловская

Главная Авиабилеты Страны и туры Поиск тура Экскурсионные туры Поиск тура Контакты

Регулярный рейс или чартер

Главная страница » Авиаперелеты » Регулярный рейс или чартер

Что такое чартер....

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Чартер это хорошо???

- В общем то неплохо …

Эту рекламу одного из операторов многие из Вас слышали по радио, и многие туристы все чаще задумываются какой рейс выбрать: чартерный или регулярный?

Даже те, кому не приходится часто летать на самолетах, знают, что воздушные рейсы бывают чартерными и регулярными. Кого-то на чартеры (с их вечными задержками и накладками) и калачом не заманишь, а кто-то, напротив, отказывается от «регулярок» стараясь сэкономить. Предлагаем детально разобраться, чем один вид перелетов отличается от другого, и попытаться сделать вывод, в каких случаях предпочтительнее надежность, а в каких – экономия.

Разница между чартерами и регулярными рейсами, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию. Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один. Вылетит он скорее всего вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.

Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

Другое дело рейс чартерный. «Хозяин» такого перелета (или на туристическом жаргоне – консолидатор) – туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и «пустила» его в нужном направлении. Часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а совместно с несколькими другими компаниями. Также, блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс «своим собственным» – это нормальное явление.

Основные претензии туристов к чартерам:

  • Для чартерных полетов используются исключительно «разбитые посудины». Расхожее мнение, что чартерами летают одни «консервные банки» вряд ли верно. В большинстве своем перелеты выполняются «регулярными компаниями» на их обычных машинах: Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – на малошумных Ту-204, Боинг и Аэробус. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали - полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-204.

  • Чартеры часто задерживают вылет и опаздывают. Помимо стереотипа «дешево – нехорошо» и ассоциации с ночными перелетами от чартера неизменно ждут еще одного подвоха – опоздания. Нерегулярные рейсы действительно иногда задерживают. Правда, подобное случается и с регулярными. И причина тут вовсе не в статусе рейса. Предсказать задержку рейса невозможно. Иногда при техобслуживании могут обнаружить какую-то неисправность. Иногда внезапно портится погода. Но если вылет задерживают – это всегда объективные причины. И в первую очередь сама авиакомпания заинтересована быстрее разрешить эту ситуацию, потому что за каждую задержку рейса к ней предъявляют штрафные санкции.

  • В полете приходится голодать. Теперь о питании. Тут и в самом деле предчувствия не обманывают. На чем же еще экономить туроператорам? Ведь если не экономить вовсе, чартер утратит свою финансовую привлекательность. Особенно это касается массовых направлений. Сервис на таких рейсах иногда сокращается до минимума. Обычно это стандартные салатно-бутербродные наборы, но на три-четыре часа  полета их вполне хватает.

  • И наконец самое большое заблуждение (уж точно на пустом месте) состоит в том, что с чартерами чаще случаются катастрофы. По статистике нештатные ситуации на чартерных рейсах случаются реже, чем на регулярных. А возникают они по трем причинам: метеоусловия, человеческий фактор, реже – неисправность техники (абсолютно вся авиатехника имеет многоуровневые дублирующие системы на случай отказа того или иного блока). Понятно, что тот фактор, что рейс чартерный, никак не может повлиять ни на одну из этих причин.

 

На языке авиаторов определение понятия «чартер» звучит так: «Это договор фрахта, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть транспортного средства на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа». А если проще, то чартер – это заказ авиарейса, причем целиком, включая самолет, экипаж, питание и обслуживание пассажиров. К тому же это заказ конкретного рейса на установленную дату по определенному маршруту на назначенном воздушном судне. Основной заказчик чартеров – туроператоры. Основные маршруты – там, где не хватает регулярных рейсов. В первую очередь сюда относятся популярные в пики сезона курорта.

Авиакомпания должна быть уверена в надежности туроператоров, с которыми она работает, иметь проверенных партнеров за рубежом. К тому же она должна уметь договариваться с аэропортом, чтобы получать удобные слоты и четко организовывать время в сетке расписания аэропорта, которое выделяется под рейс той или иной авиакомпании. Составление сетки – довольно кропотливый процесс. Аэропорту необходимо учесть множество факторов: рейсы должны прилетать в удобное время, не мешать друг другу в залах вылета и прилета, не создавать помех в воздухе. Сначала расписывается регулярная сетка, чартерные рейсы вставляются в расписание самыми последними. Однако, если посмотреть на любое расписание полетов, видно, что у регулярных авиаперевозчиков ночных вылетов меньше. Так что бытующее мнение, что ночью летают исключительно чартеры, ошибочно.

На самом деле во всем мире чартерные рейсы по положению ниже регулярных. Но это ни в коем случае не означает, что они хуже. Данное утверждение применимо исключительно к организационным моментам. Всегда при возникновении какой-то сбойной ситуации в аэропорту, когда встает вопрос, кого в первую очередь выпускать, преимущество будет у регулярного рейса. То же самое с техобслуживанием самолетов. Но это совсем не значит, что чартеры вторичны с точки зрения безопасности. Здесь требования абсолютно одинаковы.

Другое дело, что сами пассажиры зачастую не ждут от чартера особого комфорта. На такой имидж работает проверенная народная мудрость «Дешево хорошо не бывает». Вот только те, кто применяет ее к чартерам, забывают, что билеты на нерегулярные рейсы не самые дешевые. Ведь есть еще lowcost-авиакомпании, так называемые дискаунтеры, работающие по принципу тотальной экономии и предлагающие билеты по совсем низким ценам. Причем билеты дискаунтеров идут на ура, и никто не жалуется.

Цена для большинства наших туристов если не определяющий, то очень важный фактор. И тут чартеры – настоящая находка. Билеты на них дешевле, чем на регулярные рейсы, поскольку туроператор берет воздушное судно оптом. В принципе продавать билеты туроператор вправе по любой цене. Авиаперевозчик не может вмешиваться в ценовую политику заказчика, которая определяется, в том числе путем согласования некоторых деталей. Например, заказчик может попросить не подавать на борту спиртное или заранее оговорить набор блюд. Однако у цивилизованных авиакомпаний всегда существуют стандарты, от которых они отступать не будут.

Чартер – цепочка из трех основных звеньев. Помимо заказчика (туроператора) в нее входят аэропорт и компания-перевозчик. Именно от их взаимодействия зависит успешность рейса.

В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что немного.

А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий – здесь ваши опасения не безосновательны, поскольку чартеры вынуждены летать в «окнах» между регулярными рейсами и зачастую аэропорты сдвигают чартерные рейсы подгоняя их под трафик.

Что касается «голодных перелетов» - это тоже верно. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета вы, скорее всего, не обнаружите (за исключением рейсов на совсем уж элитарные курорты).

Еще один нюанс чартеров – поскольку выполняются они по схеме «цепочки» (самолет привозит свежих туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. Впрочем, на хитовые направления рейсы заказывают 2 и более раз в неделю, поэтому дату возвращения можно варьировать.

Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы. Несмотря на угрожающее название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).

Чем же компенсируются все эти минусы? Конечно же, ценой. Билет на чартер значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на некоторые популярные тропические курорты регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Билет на свой чартерный рейс вы, скорее всего, получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). На что обратить внимание? Как мы уже сказали, в зависимости от загрузки, лайнеры часто заменяют на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или «перебрасывают» своих туристов на чартерный рейс конкурентов.

Поэтому название авиакомпании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет – главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, согласно купленному билету, вам предстоит отправиться из Москвы в Стамбул компанией «Пан Юкрэйн» на лайнере «Внуковских авиалиний». Однако в действительности в Стамбул вы можете улететь «Башкирскими авиалиниями», а обратно – самолетом какой-нибудь загадочной компании «Аэро-Пиллинг». Звучит сумбурно, но это обычная и уже отработанная практика. 

Так чем же все-таки лететь: регуляркой или чартером? Из опыта: если за тур человека вы платите больше 2000 долларов, то вероятно можно потратиться и на регулярный рейс. А если ваш вариант – эконом (в районе 1500) то выбирайте чартер. Впрочем, думайте сами, решайте сами... И приятного вам полета!

© 2010 «Спа-Вояж». Все права защищены. Яндекс.Метрика Touradmin − разработка
туристических сайтов